Это игра для двух и более игроков.
Подготовка к игре: Используя обычную карточную колоду из 52 карт, дилер сдает каждому игроку по 5 карт. Оставшиеся карты становятся разыгрываемой колодой. Верхняя карта из этой колоды помещается видимой частью вверх рядом и становится колодой-отбоем. Участники определяют ставки.
Игра: Сразу после сдачи карт игроки проверяют свои карты на ТОНК. У игрока ТОНК если сумма номинала его карт не превышает либо равна 15 очкам или больше 48 (то есть 49 или 50). Каждая "картинка" (валет, дама, король) оценивается в 10 баллов, туз - в 1 балл, а остальные карты - по номиналу. Если у игрока ТОНК, он обязан сообщить об этом всем и игра заканчивается. Каждый, кто не имеет ТОНКа должен оплатить двойной выигрыш победителю (ставка как вы помните определяется в самом начале игры). Если ни у одного игрока нет ТОНКа, то игра продолжается в нормальном режиме, с левого от сдававшего игрока. ТОНК может засчитываться только сразу после сдачи, далее по игре все что меньше 15 и больше 48 баллов не считается ТОНКом.
Как только игра началась у игрока есть право выбрать одну из двух тактик, но нет возможности менять ее по ходу игры.
Первая тактика - "Игра на понижение" или "Ва-Банк". Игрок кидает карты на стол и объявляет реальную сумму карт. Если эта сумма меньше чем у оставшихся, он выигрывает и все платят ему по ставке. Если есть игрок у которого сумма меньше, объявивший платит ему двойную ставку. Те у кого больше сумма карт выплачивают обычную ставку всем у кого она меньше.
Второй способ - ведение обычной игры. Игрок берет невидимую верхнюю карту из колоды для сдачи карт или же видимую карту из отбоя и кладет любую свою карту в отбой, видимой областью вверх. Если в результате такого обмена у игрока на руках оказываются три или четыре карты одного достоинства или расклад из трех или более карт одной масти в общем порядке (туз, 1, 2, 3; 10, валет, дама, король) он должен выложить их на стол видимой областью вверх. Карты выложенные таким образом более не суммируются с оставшимися. Игрок также имеет право делать сбросы к уже имеющимся на столе даже если они не его. Нельзя только добавлять четвертую карту к трем уже имеющимся одного достоинства. Если игроку удается избавиться от всех карт за один ход - он выигрывает и ему оплачивают ставку. Если карты еще остаются - игрок сбрасывает карту в отбой. Если этот сброс оставляет его без карт - он выигрывает, если же нет - игра переходит к другому игроку.
Примеры игры: D - бубны S - пики H - червы C - крести
Пример 1 Ситуация после сдачи карт
Ворон: 10s 8d 8h 5s 4c = 35 Гоблин: Kc 10c 3c 2s Ah = 26 Эльмо: Qh 8c 6d 2d 2c = 28 Отбой: 5c
После сдачи все проверили карты на ТОНК, ни у кого он не обнаружен. Ворон не хочет брать 5с с отбоя и вслепую вытаскивает 6s из сдающей колоды, сбрасывает свою старую карту 10s. Гоблин вытягивает Ac и сбрасывает Kc. Эльмо тянет 7s, сливает Qh. После хода складывается такая ситуация.
Ворон: 8d 8h 6s 5s 4c = 31 Гоблин: 10c 3c 2s Ah Ac = 17 Эльмо: 8c 7s 6d 2d 2c = 25 Отбой: Qh
Ворон вытягивает 8s, что дает ему три карты одного номинала. Он выкладывает их и дополнительно сливает 6s. Гоблин вытягивает 3s и сливает 10c. Эльмо тянет 7h, выбрасывая при этом 8c. Теперь мы имеем.
Ворон: 5s 4c = 9, На столе: 8h 8d 8s. Гоблин: 3s 3c 2s Ah Ac = 10 Эльмо: 7s 7h 6d 2d 2c = 25 Отбой: 8c
На следующий ход Ворон объявляет что у него 9 очков. Он выигрывет так как его сумма меньше чем у Гоблина и Эльмо.
Пример 2 Вот какой расклад мы имем после нескольких раундов игры:
Ворон: Qc 10s 9s 6h 5h = 40 Гоблин: Jc 10c 4s 4c As = 29 Эльмо: 8s 7h 5d 2d Ad = 23 Отбой: Qd
Ворон тянет Js, что дает ему сочетание Js 10s 9s которой он выкладывает. Слывает он Qc. Гоблин забирает его Qc из отбоя и выкладывает свое сочетание из Qc Jc 10c сливает он 4s. Элмо берет 10h из колоды, кладет свою 8s в конец выложенного расклада Ворона и сливает 10h которую только вытянул.
Ворон: 6h 5h = 11, На столе: Js 10s 9s. Гоблин: 4c As = 5, На столе: Qc Jc 10c. Эльмо: 7h 5d 2d Ad = 15 Отбой: Qd
Ворон не думает что может побить Гоблина как только замечает что тот слил 4, он вытягивает 9h которая не приносит ему ничего хорошего. На свой ход Гоблин открывает карты и выигрывает.
|