Список скиллов

 

Call of Cthulhu

Умения (в скобках – начальное значение)

Accounting (10 %)
Понимание процедур, связанных с финансовой деятельностью юридических и физических лиц. Позволяет обнаруживать проводимые незаконные платежи и взятки, неучтенных работников, уходящие на сторону фонды, а также позволяет оценивать общее финансовое состояние отдельно взятой фирмы (по документам). При проверке старых счетов позволяет определить каким образом были приобретены или потрачены денежные средства и за что была произведена плата.
Ambush (10 %)
Умение, позволяющее организовать удачную засаду. Отличается от умения Hide, поскольку в случае засады прячущийся должен видеть жертву. Удачная проверка умений Hide и Sneak добавляют по 10 % у Ambush в случае организации отдельной засады. В случае удачной проверки умения Ambush, умение Spot Hidden используется против засады только с половиной значения. Даже в случае удачной проверки умения Spot Hidden, по человеку в засаде возможно стрелять только с половинным значением умения в течение первого раунда.
Animal Lore (00 %)
Это умение позволяет получить ряд деталей о каком-либо животном: как оно ведет себя в случае опасности, ядовито ли оно, какие следы оно оставляет и т.д. Удачная проверка умения при выслеживании животного (кроме людей) добавляет 10 % бонус к умению Tracking. Данное умение не дает сведений о мифических или фантастических существах, а также не дает какой-либо специфической информации, знание которой доступно исключительно для специалистов. Умение Animal Lore используется для того, чтобы узнать, является ли определенная змея ядовитой, тогда как умение Zoology позволяет определить где находятся у этой змеи ядовитые железы.
Anthropology (00 %)
Умение позволяет определить образ жизни индивида, исходя из оценки его поведения. Персонаж с этим умением, некоторое время изучая другую культуру (по документам или находясь среди представителей данной культуры), может сделать простые выводы о морали и правилах данной культуры, даже если доказательства недостаточны. Изучая в течение месяца какую-либо культуру, антрополог может понять функции культуры отдельно взятого социума, а в комбинации с умением Psychology, может выявить ряд верований и обычаев представителей данной культуры.
Appraise (05 %)
Умение позволяет определять ценность драгоценных камней, драгоценностей, объектов искусства, валюты и т.д. Оценщик также может знать что-либо об оцениваемом предмете и его истории, например, где именно был популярен определенный стиль мебели и как этот стиль называется. Род занятий влияет на то, что именно может оценивать персонаж: от комиксов до магических артефактов.
Archaeology (00 %)
Позволяет датировать и идентифицировать предметы материальной культуры древних цивилизаций. Исследуя место, археолог может определить назначение предметов, а также образ жизни тех, кто создал эти предметы. Умение Anthropology может помочь в этом.
Architecture (00 %)
Персонаж, обладающий данным умением, разбирается в архитектурных стилях и трехмерных структурах. Умение позволяет определить, в каком примерно времени было построено здание, где у него находится, например, гостиная, или определить назначение комнаты. Удачная проверка умения также позволит определить слабые места в здании (трещины и т.д.), а также потайные комнаты и проходы. Персонаж с этим умением может определить наилучшие места, куда можно заложить взрывчатку для того, чтобы подорвать здание.
Art (05 %)
Любой вид искусства (вокал, игра на музыкальном инструменте, рисование, кулинария), не связанный с литературой. При удачной проверке умения, результат творчества персонажа в той или иной мере сможет заинтересовать аудиторию, неудача означает, что творение было не особенно впечатляющим. Выбирается определенный вид искусства.
Astrology (02 %)
Позволяет интерпретировать влияние небесных тел на жизнь людей. Умение не дает полной информации о будущем какого-либо человека, или о самом человеке, по его астрологическим знакам. Добавляет 10 % к проверке умения Fortune Telling.
Astronomy (00 %)
Персонаж с этим умением разбирается в движении небесных тел, знает названия звезд и планет, а также их местоположение в различное время. Персонаж с большим уровнем образования может высчитывать орбиты небесных тел и тд.
Bargain (05 %)
Умение получить что-либо по доступной цене. Торгующийся персонаж должен заявить ту стоимость, по которой он хочет взят вещь, и за каждые 2 % разницы между истинной ценой и ценой желаемой, значение умения при проверке снижается на 1 %. Во время переговоров умение возможно комбинировать с умениями Credit Rating, Fast Talk, Persuade. В случае подписания договоров также используется умение Law.
Biology (00 %)
Наука о жизни, включает в себя ботанику, цитологию, экологию, генетику, гистологию, микробиологию, физиологию, зоологию и др. Знания персонажа соответствуют эпохе.
Block (DEX x 2 %)
Позволяет использовать большие объекты для защиты. Табуретки, ружья, куски трубы, ветка дерева – все, что может остановить удар и держится двумя руками возможно использовать при данном умении. Удачная проверка означает, что удар был блокирован, тем не менее, в случае если повреждения от удара превышают хиты изделия, которым производится блокировка, то остаток повреждений проходит в тело. Умение не используется с предметами, которыми можно фехтовать, для них используется умение Parry.
Cartography (00 %)
Позволяет профессионально делать карты, планы местности и тд. Картографы имеют хорошее чувство дистанции, направления и рельефа местности, которую они картографируют. Умение позволяет также хорошо и быстро разбираться в уже готовых картах, в том числе и специальных топографических или военных.
Chemistry (00 %)
Наука о строении веществ, влиянии температуры, энергии и давления на них, а также влиянии их друг на друга. Умение позволяет создавать простые химические соединения, в том числе и взрывчатки, яды, газы и кислоты, что требует как минимум дня работы и соответствующего инструментария. Персонаж с этим умением также может опознать незнакомую субстанцию, при наличии оборудования и реагентов.
Climb (40 %)
Позволяет карабкаться на вертикальные и не очень плоскости. Проверка умения осуществляется каждые 10-30 футов, в зависимости от сложности поверхности и климатических и других условий.
Contacts (INT x 2  %)
Умение определяет наличие каких-либо связей, связанных с родом деятельности персонажа. Может появляться также в ходе приключений, но не может быть более 3-4 областей связей (в большинстве случаев), поскольку общение с разными людьми занимает слишком много времени.
Crafts (05 %)
Умение определяет наличие какого-либо ремесла у персонажа (кузнечное дело, работа по коже, ювелирное дело, изготовление музыкальных инструментов и др.).
Credit Rating (15 %)
Умение определяет шанс персонажа получить ссуду в банке или у организации, а также получить деньги по поддельному чеку или получить отсрочку у кредиторов. По сути, данное умение определяет его кредитоспособность, создает иллюзию (возможно небезосновательную) богатства персонажа. На данное умение могут отрицательно влиять скандалы с участием персонажа, а также финансовые неудачи.
Cryptography/Codes (01 %)
Умение позволяет персонажу разбираться в различных кодах и шифрах. Персонаж может как сам создавать кодированные сообщения, так и разгадывать чужие шифры.
Cthulhu Mythos (00 %)
Секреты, которые не следует знать человеку. Умение отражает степень продвижения персонажа в понимании связи различных событий с «Мифами Ктулху».
Diagnose Disease (05 %)
Умение позволяет определять человеческие болезни (в том числе и у себя). При удачной проверке умения Diagnose Disease, значение умений Pharmacy или Treat Disease (при наличии их у персонажа) увеличивается в два раза.
Diagnose Poison (05 %)
Позволяет определить наличие яда в организме человека, а также определить этот яд. Если у персонажа имеются также умения Pharmacy и Botany (минимум по 25 % каждое), он может удвоить значение Diagnose Poison. Если же персонаж обладает умениями Pharmacy, Botany и Diagnose Poison (минимум по 25 % каждое), то он может удвоить значение умения Treat Poison, если оно у него есть.
Disguise (10 %)
Умение позволяет персонажу изменять свою внешность таким образом, чтобы походить на другого человека. При этом может изменятся одежда, манера поведения, голос, внешность. В некоторых случаях использование умения невозможно без соответствующего инструментария.
Dodge (DEX x 2 %)
Позволяет персонажу инстинктивно уклонятся от видимых ударов, летящих предметов и тд. При использовании умения персонаж не может атаковать, но может парировать.
Drive Automobile (20 %)
Умение позволяет управлять легковым автомобилем или маленьким грузовиком, а также выполнять несложные маневры на данных транспортных средствах. Исполнение сложных маневров требует дополнительной проверки умения.
Drive Carriage (00 %)
Умение позволяет управлять любым транспортным средством, приводимом в движение лошадьми, мулами или другими животными.
Electrical Repair (10 %)
Умение позволяет чинить электронное оборудование или работать с ним (электромоторы, сигнализации и тд).
Electrical Systems (00 %)
Персонаж с этим умением разбирается в электронных системах, сетях и механизмах, работающих на основе электричества. Умение позволяет чинить и устанавливать электропроводку, подключать электронные системы к источнику питания и тд. В случае работы с механикой, используется также умение Mechanical Systems.
Entertain (00 %)
Умение позволяет развлекать толпу каким-либо образом. Варианты умения:
Apparatus – создание больших магических трюков, как у Копперфильда;
Balancer – хождение по проволоке, трюки на трапециях и тд. (минимум DEX – 13);
Contortions - умение выбираться из закрытых ящиков и смирительных рубашек, пролезать сквозь узкие отверстия и прочими образами манипулировать своим телом;
Dance – танец для развлечения (нельзя создавать новые танцы или заниматься хореографией, максимальное значение умения – 60 %);
Juggle – жонглирование предметами, добавляет 15 % к умению Throw, позволяет ловить летящие небольшие предметы (минимум DEX – 13);
Lifting – напоминает умение Pickpocket, позволяет снять с человека деталь одежды, либо вытащить что-либо из его карманов;
Play Instrument – игра на музыкальном инструменте (нельзя создавать новые мелодии, максимальное значение умения – 60 %);
Sing – пение ради развлечения (нельзя создавать новые песни, максимальное значение умения – 60 %);
Sleight-of-Hand – разнообразные трюки, зависящие от ловкости рук (исчезающие-появляющиеся монеты и тд., минимум DEX - 13 );
Tumbler – различные акробатические трюки, стойки на руках, кувырки и тд., если значение умения больше 25 %, то начальное значение умения Dodge равно DEX x 3, а значение умения Jump увеличивается на 15 %.
Fast Talk (05 %)
Умение позволяет «заговаривать зубы»: персонаж может пройти через охраняемую территорию, получить резолюцию на документ или нанять машину, при этом ничего не объясняя по существу. Через достаточно короткое время, при удачной проверке значения IDEA, жертва может оправится и действие умения потеряет свой эффект.
First Aid (30 %)
Умение позволяет оказывать первую медицинскую помощь пострадавшим. Раненый человек, за которым присматривает персонаж с умением First Aid, восстанавливает 1d3 очка жизни в неделю. Удачная проверка умения позволяет восстановить 1d3 очка жизни, вывести персонажа из бессознательного состояния, или вернуть персонажа к жизни с 1 хитом (если не было масштабных повреждений). С помощью данного умения нельзя лечить одну рану более одного раза.
Fist/Punch (50 %)
Умение наносить повреждения руками. С помощью данного умения можно парировать удары ногами и головой.
Forensics (00 %)
Криминалистика, умение правильно снимать отпечатки пальцев, проводить баллистические исследования, анализировать образцы крови и тд.
Forgery (05 %)
Умение позволяет подделывать документы или определять подделку. Подделывать документы можно только при наличии 75 % значения умения Art (Painting).
Fortune Telling (00 %)
Персонаж с этим умением знает как минимум два вида гадания, например, гадание на кофейной гуще, на рунах, на планшетке, на картах Таро. Умение не означает, что персонаж действительно умеет предсказывать будущее, но при удачной проверке умения, он может заставить всех верить в это. Кроме того, персонаж с этим умением может определять шарлатанов, а также может определить, дает ли другой предсказатель традиционное значение гадания, или использует свою информацию в каких-либо целях.
Geology (00 %)
Позволяет определять возраст скальных пород, находить наилучшие места для бурения, опознавать минералы и кристаллы, различать образцы почвы разных местностей, предсказывать землетрясения, сходы лавин и селевых потоков, периоды активности вулканов.
Grapple (25 %)
Специальная атака, основанная на борцовской технике, против которой можно защититься либо таким же умением, либо любым другим боевым умением, но со значением умения в два раза меньшим. В случае удачной проверки умения, в следующий раунд можно произвести одно из следующих действий: обездвижить жертву (бросается проверка Силы против Силы), сбить жертву с ног  (удается автоматически), лишить жертву сознания (например, бросив об землю, требует повторной проверки умения), обезоружить жертву  (повторная проверка умения), нанести повреждения жертве (повторная проверка умения, наносит 1d6 повреждений с добавлением бонуса атакующего), задушить жертву (проверка умения каждый раунд удушения).
Handgun (10 %)
Позволяет использовать пистолеты и револьверы по их прямому функциональному назначению.
Head Butt (10 %)
Позволяет профессионально наносить удары головой. Удары головой наиболее удобны в условиях стесненных перемещений, а их сила, неожиданность и условия применения (удары головой в 95 % случаев направляются в лицо), делают данные приемы самыми опасными среди техник ближнего боя. Удары головой невозможно сблокировать.
Hide (10 %)
Умение позволяет прятаться, причем в неподготовленном заранее месте. Персонаж может использовать как укрытие кусты, деревья, глубокие тени и тд, также он может скрытно передвигаться, используя укрытие, что требует проверки умения со значением в два раза меньшим.
History (20 %)
Умение означает наличие у персонажа комплекса знаний по истории страны, города или региона. Удачная проверка умения позволяет проанализировать связь современных событий с событиями прошлого, получить информацию из исторического документа, установить факт из прошлого по различным свидетельствам.
Hypnotism (00 %)
Позволяет загипнотизировать кого-либо. В случае, если проверка умения была провалена, персонаж не сможет больше пытаться загипнотизировать цель проверки умения, пока его умение не повысится. В случае удачной проверки умения, персонаж может без дополнительной проверки гипнотизировать цель проверки умения и далее. Гипноз может быть использован следующими образами: 1) персонаж может добавить 25 % к значению умения Psychoanalysis; 2) заставить жертву выполнить какое-либо действие в ответ на ключевое слово или событие (действие не должно противоречить менталитету этого человека); 3) извлечь из памяти пациента забытое или блокированное событие.
Impersonation (05 %)
Позволяет изображать другого человека, включая мимику и голос. Для удачной проверки умения могут также понадобится другие умения: Anthropology - для изображения представителя чуждой культуры; Disguise - для тех случаев, когда нужно максимальное сходство; Other Languages - для отображения акцента; специальные умения, в случае когда затрагивается соответствующая тема в разговоре и когда нужно показать свою авторитетность в определенном вопросе. Удачная проверка умения Psychology повышает значение умения на 10 %. Умение также позволяет определять, когда кто-то другой копирует манеры или поведение.
Intimidate (POWx1/2 %)
Позволяет персонажу запугать жертву, таким образом получив информацию или добившись какого-либо действия. Запугивать можно угрозой нанесения физического, эмоционального вреда, либо вреда репутации.
Jump (25 %)
При удачной проверке умения, позволяет подпрыгнуть и забраться на препятствие высотой с рост персонажа, безопасно спрыгнуть с высоты собственного роста, прыгнуть горизонтально с места на длину своего роста либо с разбегу прыгнуть на длину двух своих ростов. Также умение позволяет смягчить падение с высоты.
Kick (25 %)
Позволяет эффективно наносить удары ногами.
Law (05 %)
Отражает знание персонажем законов и судебных процедур. Существует две системы права: континентальная и англо-саксонская. При приобретении умения нужно определится с системой, кроме того, можно потратить 30–INT % на знание права определенной страны.
Library Use (25 %)
Одно из самых полезных умений: позволяет персонажу найти определенную книгу, газету или ссылку в библиотеке или подборке документов. Каждая проверка умения означает  4 часа работы, нельзя делать больше двух проверок умения в день.
Listen (25 %)
Отражает способность персонажа интерпретировать и понимать звуки, в том числе и подслушиваемые разговоры.
Locksmith (00 %)
Позволяет чинить замки, изготавливать и копировать ключи, открывать замки с помощью отмычек и другого специального инструментария, проникать сквозь простые сигнализации.
Look Sincere (05 %)
Позволяет создать вид, что персонаж, применяющий умение, свято верит в то, что говорит.
Machine Gun (15 %)
Позволяет персонажу стрелять из автоматического оружия очередями. Одиночные выстрелы требуют проверки умения Rifle.
Martial Arts (00 %)
Умение используется при атаках с помощью умений Fist/Punch, Head Butt, Kick или Grapple. В случае, если число, выпавшее при удачной проверке одного из вышеперечисленных умений больше или равно значению умения Martial Arts, цели наносится удвоенное количество повреждений (бонус за силу не удваивается). Умение также позволяет производить парирование прямо перед атакой противника, а не заявлять об этом в начале раунда.
Mechanical Repair (20 %)
Позволяет персонажу чинить сломанные механизмы или детали, а также создавать новые элементы уже существующих механизмов. Тесно используется вместе с Electrical Repair.
Mechanical Systems (00 %)
Знание этого умения позволяет создавать новые механические устройства, либо восстанавливать их. Может требовать проверки ряда других умений, связанных с техническими особенностями того или иного механизма.
Medicine (05 %)
Позволяет определять и лечить человеческие расстройства, ранения, отравления и тд, а также давать общие медицинские рекомендации. Успешная проверка умения также позволяет вылечить 1d3 хитов с каждого ранения; восстановить умершего персонажа до состояния 1d3 хитов (только в ближайшем после смерти раунде); восстанавливать раненному, находящемуся на излечении у персонажа с данным умением, 2d3 хитов в неделю; приводить в чувство из нокаута или бессознательного состояния.
Natural History (10 %)
Учение о растениях, животных и их жизни в среде обитания. Умение позволяет разбираться в гербариях, коллекциях бабочек и тд; оценивать работу таксидермиста; выбирать наилучшие места для сбора трав или охоты.
Navigate (10 %)
Позволяет находить путь на море в шторм или в штиль, днем или ночью, ориентируясь по картам, звездам или приметам. Позволяет также составлять карты и лоции.
Occult (05 %)
Определяет наличие знания оккультных терминологии, концепций и реалий, а также позволяет идентифицировать совершаемые обряды и оставленные знаки, переводить тексты с оккультной информацией.
Operate Heavy Machinery (00 %)
Позволяет управлять танком, трактором или любой другой крупногабаритной техникой, а также работать с турбинами. Для критических и необычных ситуаций делается повторная проверка умения.
Other Language (00 %)
Определяет возможность персонажа говорить, читать и писать на том или ином иностранном (неродном) языке.
Own Language (EDU x 5 %)
Определяет возможность персонажа говорить, читать и писать на родном языке. Проверка умения требуется только в случаях прочтения сложных документов, публичных выступлений, литературной деятельности или научных споров.
Persuade (15 %)
Убеждение, умение позволяет переубеждать человека, либо навязывать ему какой-либо блок определенной информации (не обязательно правдивой).
Pharmacy (00 %)
Позволяет распознавать яды и снадобья, натуральные и искусственные, а также побочные эффекты и симптомы отравления или нарушения дозировки.
Photography (10 %)
Определяет возможности персонажа в области фотографии. Умение позволяет делать фотографии, а также, путем специальной обработки, изменять уже сделанный снимок (увеличивать четкость, например).
Physics (00 %)
Умение определяет багаж знаний о давлении, материалах, движении, магнетизме, электричестве, оптике, радиоактивности и тд, а также позволяет проводить эксперименты.
Pilot (00 %)
Позволяет управлять водным или воздушным транспортом (необходимо определить каким).
Plant Lore (00 %)
Умение определяет знание персонажем народных верований (правдивых или неверных), относящихся к растениям, особенно верований тех мест, откуда персонаж родом.
Psychoanalysis (00 %)
Позволяет определять и лечить психические расстройства и болезни. Успешное лечение добавляет очки Психического Здоровья, но не более чем POWx5 (пациента). Ряд методов психоанализа может относится к весьма далекому времени и походить на обряды изгнания бесов.
Psychology (05 %)
Позволяет распознавать мотивы и характер людей.
Publishing/Writing (00 %)
Определяет умение и объем знаний персонажа в области литературы, как в писательской, так и в издательской деятельности. Персонажа с таким умением не может беспричинно отослать редактор, ему невозможно недоплатить гонорар. Умение подразумевает также и способность персонажа печатать на машинке и писать статьи, эссе или художественные произведения.
Ride (05 %)
Позволяет использовать лошадей, ослов и мулов как средство передвижения, а также определяет наличие знаний у персонажа по уходу за этими животными и по использованию сбруи. Падение с лошади наносит 1d6 повреждений, успешная проверка умения Jump, позволяет спасти 1d6 хитов. Стрельба с лошади снижает умения как стрельбы, так и Ride на 50 %.
Rifle (25 %)
Позволяет стрелять из винтовки любого типа. Выстрел из дробовика жаканом или другим недробовым зарядом, требует проверки этого умения.
Romance (10 %)
Позволяет персонажу влиять на окружающих, получать информацию или добиваться необходимых действий, используя свое обаяние. Это может быть как скоротечное знакомство, или даже легкий флирт, так и достаточно долгие отношения. Игрок каждый раз должен определить, сколько средств, времени и сил он потратит на ту или иную интригу: в зависимости от этого могут быть добавлены положительные модификаторы к проверке умения.
Rope (05 %)
Отражает умение персонажа по части обращения с веревкой (умение вязать узлы, использовать веревку в различных целях). Наличие умения добавляет 10 % к значению умения Climb, а также позволяет соскальзывать по натянутой или висящей веревке (при наличии перчаток или чего-то подобного) без вреда для себя.
Roping (00 %)
Отражает умение персонажа по набрасыванию петли из веревки на цель (метание лассо). Дальность броска равняется количеству ярдов, равное Силе персонажа, бросок вверх уменьшает данное число в два раза.
Scent (05 %)
Позволяет использовать ряд возможностей, связанных с развитым обонянием персонажа. Позволяет различать субстанции или живых существ по запаху, опознавать запахи. В случае, если персонаж находится под воздействием алкоголя, наркотиков или никотина, либо рядом находится источник сильного запаха, то значение умения уменьшается в два раза.
Scrounging (05 %)
Позволяет персонажу, в случае крайней необходимости, быстро одалживать транспорт, оружие либо какую-то определенную вещь, используя бартер, подкуп и тп.
Set/Disarm Trap (10 %)
Позволяет поставить или обезвредить ловушку. Для окончательного обезвреживания ловушки могут быть необходимы другие умения, например Mechanical или Electrical Systems.
Shotgun (30 %)
Позволяет использовать любой дробовик в качестве оружия. На расстоянии 10-20 ярдов позволяет попасть по 1d3 рядом стоящим целям, на расстоянии 20-50 ярдов – по 1d6.
Sneak (10 %)
Искусство передвигаться бесшумно. Может быть использовано вместе с умением Hide, в таком случае значения умений складываются.
Spot Hidden (25 %)
Позволяет находить спрятанные вещи, секретные двери, важные улики, засаду и тд.
Submachine Gun (15 %)
Позволяет использовать станковое оружие и легкие артиллерийские орудия.
Surgeon (05 %)
Хирургия, позволяет вылечить (или нанести, в случае неудачной проверки умения) 1d10 повреждений, а также позволяет проводить операции на организме человека, с целью препарирования определенного участка, органа и тд.
Surveillance (05 %)
Определяет умение персонажа следить за человеком, транспортным средством или существом в пределах города. Также позволяет вести наблюдение с помощью оптических и электронных приборов.
Swim (25 %)
Позволяет держаться на плаву и передвигаться в воде или другой жидкости. В случае неудачной проверки умения, персонаж начинает тонуть, после чего проверка умения производится каждый раунд, пока персонаж не всплывет, либо пока не утонет.
Throw (25 %)
Позволяет эффективно метать предметы. Предметы, предназначенные для метания, могут метаться на расстояние равное STR x 6 ярдов. Предметы, не предназначенные для метания, могут метаться на расстояние STR x 3 ярда.
Track (10 %)
Позволяет преследовать человека, транспортное средство или животное по его следам. Каждый день с момента оставления следов из значения умения вычитается 10 %.
Treat Disease (05 %)
Позволяет лечить болезни, а также диагностировать больных пациентов.
Zen (00 %)
Какое-либо умение, связанное с экстраординарными способностями персонажа. Значение умения не может быть выше 50 %.
 

Сайт создан в системе uCoz